суббота, 20 сентября 2014 г.

Игрушки СССР

Девчата, всем привет!!!
У Марины есть галерея игрушек, книжек и кукол СССР.
Захотелось и мне показать свои игрушки советских времён. Ну что, поехали)))

 Деревянные кубики, используются мальчишками больше для строительства.
 Кукольная мебель.

 Посудки остались только такие. Железная формочка (4 коп.) использовалась мной для изготовления петушков. А маленькой скалкой пользуется Тёмка, когда делаем печенье.

 Из пластмассовых сохранились только эти ребята, туфельки без куклы.Кота в сапогах использовала для копилки, шапочка съёмная.
 Резиновых и того меньше. Дед Мороз (1р. 50коп.) в Новый год стоит под ёлочкой.Собачка (1р.75коп.)
 Куколка в одной туфле. Мама привозила её мне из Свердловска.
 Мишка Рикки подарен братом Женей. Привезён из Перми. Издавал рычащий звук (теперь молчит как партизан) Глазки уже переделаны.
 Ёлочные игрушки. С особенной теплотой отношусь к ним, бережно разглядываю и каждый год украшаю ими ёлку.


 На этом игрушки дома закончились.
Отправилась к маме, чтобы достать свои старые, забытые игрушки.
Это у меня учительский стол и парты. В детстве подражала маме, она ведь была учителем.




Набор "Белоснежка" (2 руб. 10 коп.). От набора остались ванночка, стиральная доска, мыльце, утюжки (второй подарила подружка)
Кукла Мила. На животе у неё штучка, не знаю как правильно называется, которая раньше говорила "мама", когда переворачиваешь туда-сюда. К сожалению у неё сломаны обе руки, а на голове залысины((( Платье сама сшила из старой занавески, туфельки фабричные. Щёки и губы покрашены лаком для волос.
Надувная девчушка (1р.30коп.)

Мишка лохматый с одним глазом(((
Древний пёсик потерявший нос(((
Жили у бабуси три весёлых гуся и лиса) Сделаны из двп.
Выцветшая божья коровка.
Чипполино.

Мои детские рукодельности нашла в сарае. А кому они предназначались?
 Вот кому, маленькому Буратино. Плащик и кофточка- моя работа)))
Куколка- лыжница (уже без лыж), брат Игорь дарил ко Дню Рождения.
Музыкальный инструмент.
Скакалка, в одном месте уже подпаянная.






Погремушка использовалась мамой в школе на уроках математики.
Треугольник и змейка.
Детское домино (1р.50коп.) и головоломка (84 коп.)
Русское лото.
Напоследок целая коллекция значков, которые собирали мои братья. Раньше они были в специальном альбоме, но благодаря детям лежат в одной куче. Перебираются-разглядываются не один раз.




Вот и закончилась вся коллекция. До новых встреч!!! Пока-пока!

20 комментариев:

  1. Я уже стала забывать как выглядели мои игрушки в советском детстве. но вот посмотрела твою коллекцию Таня и многое до боли знакомо и близко... Как же мне нравились наши елочные игрушки, настоящие стеклянные, красивые, интересные, так было приятно рассмтривать елочные игрушки в витринах магазинах и выбирать их для своей настоящей и большой елки! :-))) А посудка, пупсы. прыгалки, мягкие игрушки очень похожи на мои игрушки, помню, как мы с девочками на улице выносили свои игрушки и играли, какое это было чудное время... Таня, молодец! Ты сохранила кусочек своего детства! Большое спасибо за этот добрый и трогательный пост! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, и тебе большое спасибо!!! И мы в детстве любили устраиваться на крылечке поиграть. Жаль, что тогда они не представлялись такой ценностью((( Теперь завела специально коробочку для мелких игрушек, чтоб уж никуда не потерялись.

      Удалить
  2. Таня, какая замечательная коллекция! у меня тоже кое-что из нее было) например змейка, даже не одна. Наверно, если повести ревизию на чердаке, много подобного добра найти можно. Лото у нас до сих пор используется в редкие семейные посиделки. А платье дл куклы из шторки особо мое внимание привлекло-была мода на эти шторки и выпросить кусочек хоть на платье - это было что-то! труд адский! но удавалось! были и у моих кукол подобные наряды...Мягких игрушек было немного, но помню мишку, который почему-то одет был в платье.Мы с братом его так замусолили, что он просто развалился и его отправили на свалку(((( Эх, прям воспоминания нахлынули...Классное было время-всего мало, но все такое...ммм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А про елочные игрушки думаю отдельный пост написать ближе к новому году-у нас тоже старенькие сохранились. Сейчас даже и не покупаю новые-они либо уж очень дорогие, либо дешевые китайские...фу! советские-то они все с душой

      Удалить
    2. Валюша, спасибо за комментарий, так приятно вместе вспомнить детство, такое похожее...)))
      Очень хочется посмотреть на твои ёлочные игрушки, обязательно покажи!

      Удалить
  3. Люблю значки-переливашки, еще календарики такие были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я тоже помню, но к сожалению они у нас не сохранились(((

      Удалить
  4. Как приятно встретить старых знакомых! И резиновая собачка у моих детей такая была, и кукла, которая в одном башмаке! И ёлочные игрушки есть некоторые. Тоже до сих пор живы. Скалочка.... Был набор деревянных кухонных предметов. И тоже скалка из него до сих пор у внуков, раскатывают тесто для печенья. И для стирки наборчик был, но не такой, а немецкий. покупали в Питере. Остатки от него где-то у внучки.том мой сын. Сейчас никто уже значки не то, что носить, а даже не достаёт посмотреть. А жаль.
    очень интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, спасибо Вам, что пробудили меня написать этот пост и вспомнить детство!

      Удалить
  5. Вот это сохранность! Как много всего у вас сохранилось.) Вот интересно, почему теперь дети совсем не дорожат игрушками. Наверное от их детства уже ничего не сохранится? У нас на даче живет медведь, набитый опилками, так он еще из бабушкиного!!! детства, а ей уже 80 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, благодарю! Мы в детстве тоже не дорожили своими игрушками, отдавали, дарили, выбрасывали((( А теперь бережём частичку своего детства.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  6. Татьяна,столько сокровищ) и воспоминаний,помню лото у нас такое на даче было),и значки...Мебель классная и елочные игрушки.... как нибудь свои тоже сфотографирую),спасибо за душевный пост и участие)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, и тебе огромное спасибо за открытие такой галереи, что мы снова окунулись в беззаботное детство!!!

      Удалить
  7. Как это все навевает воспоминания. Интересно сейчас это разглядывать. Интересно, а где мои игрушки?
    Елочные игрушки - это что-то. Я очень люблю старые елочные игрушки. У мамы собралась коллекция старых игрушек. Сейчас многое из таких игрушек уже не делают почему-то. Формы проще стали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что с каждым годом старых ёлочных игрушек становится всё меньше(

      Удалить
  8. Таня ну я как отдохнула.Вспомнила и про парты (у меня были такие же).Так приятно.У меня многое сохранилось до сих пор.А ещё больше сгорело.А то тоже бы лежало дома.А одну куклу,милую из детства,я заказала через интернет.А вот на днях медведя с помойки принесла.Отмыле.Набила.Ой,не могу,он мне уже так дорог.
    А кукла надувная...а чипполино,а мишка там такой замарашный,но оттого ещё более любимый и самый родной.
    Таня а ты ничего из этого добра не продаёшь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что пока не готова с ними расстаться)))

      Удалить
  9. Fajne wspomnienia. Mieszkałam w Polsce ale mieliśmy przyjaciół w Rosji. Miałam dużo zabawek zza wschodniej granicy. Tego niedźwiadka kudłatego który głośno mruczał. Płaskie lalki z ubrankami, lisa i gąski, oraz dużo pięknych rosyjskich lalek z długimi włosami.

    ОтветитьУдалить
  10. Fajne wspomnienia. Mieszkałam w Polsce ale mieliśmy przyjaciół w Rosji. Miałam dużo zabawek zza wschodniej granicy. Tego niedźwiadka kudłatego który głośno mruczał. Płaskie lalki z ubrankami, lisa i gąski, oraz dużo pięknych rosyjskich lalek z długimi włosami.

    ОтветитьУдалить